МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
г.Элиста, Республика Калмыкия
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители

    будущих первоклассников!

    МБОУ «СОШ №4» начинает набор детей в 1-ый класс на 2024-2025 учебный год с 29 марта 2024 года.    Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение подаются лично в общеобразовательную организацию МБОУ «СОШ №4» в приемную.

    График приема заявлений зачисления в первый класс:

    Дни недели

             Время приема

    1.

    Понедельник

    14:00 – 16:00

    2.

    Вторник

    14:00 – 16:00

    3.

    Среда

    14:00 – 16:00

    4.

    Четверг

    14:00 – 16:00

    5.

    Пятница

    14:00 – 16:00

    Прием детей в первый класс на 2024/2025 учебный год будет проходить в два этапа.

    Первый этап — с 29 марта по 30 июня 2024 года для:

    1. Детей, имеющих преимущественное право на зачисление в школы:

    - дети военнослужащих и категорий, приравненных к ним: военнослужащих; граждан, погибших, получивших инвалидность в ходе службы в ВС; граждан, уволившихся из ВС по возрасту, умерших в течение года после увольнения; участников (ветеранов) боевых действий;

    - дети сотрудников правоохранительных органов: сотрудников полиции; граждан, погибших или получивших тяжелые травмы при выполнении служебных обязанностей; граждан, ушедших со службы из-за заболевания или травмы, полученной в период прохождения службы; граждан, умерших в течение года после увольнения вследствие увечья, полученного при прохождении службы;

    - дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;

    - дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;

    - дети сотрудников таможенных органов РФ;

    - дети сотрудников Государственной противопожарной службы;
    - дети, родитель (законный представитель) которого занимает штатную должность в данной общеобразовательной организации.

    Детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, у которых братья и (или) сестры обучаются в МБОУ «СОШ №4».

    1. Детей, проживающих на закрепленной территории.

    Второй этап — с 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года. Предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Планируемое количество мест для приема в 1 класс на 2024-2025 учебный год – 4 первых класса.

    1 «А» класс – УМК «Школа России», учитель Качаева Антонина Юрьнвна

    1 «Б» класс – УМК «Школа России», учитель Кумалова Диана Владимировна

    1 «В» класс - УМК «Школа России», учитель Базырова Анна Геннадьевна

    1 «Г» класс – УМК «Школа России», учитель Цеденова Мария Очировна 

    В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для зачисления ребенка родителям необходимо предъявить следующие документы:

    • заявление (заполняется при наличии всех документов);
    • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
    • свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории (копия);
    • копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
    • копия СНИЛС;
    • копия медицинского страхового полиса;
    • медицинская карта;
    • медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья ребёнка;
    • фото 3х4 (2 шт.);
    • копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
    • копия заключения ПМПК (при наличии);
    • справка, подтверждающая льготу.

    Телефон для справок: 89613967958    Гавардаева Баина Васильевна, заместитель директора по УВР НОО

                  С уважением,  администрация МБОУ «СОШ №4»!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

    Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

    Для вас,  заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

    На этапе подготовки:

    • Избегайте чрезмерных требований
    • Предоставляйте  право на ошибку
    • Не думайте за ребёнка
    • Не перегружайте ребёнка
    • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
    • Устраивайте ребенку маленькие праздники!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.

       Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.

       Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

       Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

       Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

       Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

       Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

       Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

       Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

       Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

       С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

       Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

       Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    8. Что бывает раньше – обед или ужин?

    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    10. Кем работает твой папа, твоя мама?

    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

    15. Что делает почтальон, врач, учитель?

    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

    17. Ты хочешь пойти в школу?

    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    19. Каких животных ты знаешь?

    20. Каких птиц ты знаешь?

    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    График приема заявлений зачисления в 1 класс

    Дени недели Время приема
    Понедельник 14.00 - 16.00
    Вторник 14.00 - 16.00
    Среда 14.00 - 16.00
    Четверг 14.00 - 16.00
    Пятница 14.00 - 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie